Чего ждать от экономики в 2024 году
Чего ждать от экономики: тенденции на 2024 год и рекомендации Пульса цен для продавцов
21 февраля 2024
На фоне информационного шума иногда трудно понять, что на самом деле происходит на
рынке, как меняются тенденции в интернете, где и как продавать, чтобы приумножить свою прибыль.
Рекламный рынок часто является опережающим индикатором того, что будет происходить в
экономике. Мы проанализировали рекламный рынок и тренды за прошедший год и подготовили прогнозы на 2024 год.
Факторы роста рекламного рынка
По предварительным оценкам, в 2023 году рынок вырос на
30%. Причины роста:
1. Макроэкономика
Рост ВВП на 3%
Инфляция 7,42%
Рост заработной платы (РФ стала одной из трех стран, в которых реально выросла
заработная плата)
Девальвация, которая способствовала усилению внутреннего рынка
Кредитный бум (многие банки побили рекорды по выдаче кредитов)
2. Уход зарубежных брендов
Освободившиеся ниши заняли российские производители и иностранные предприятия из
дружественных стран. В условиях роста конкуренции увеличивались и рекламные бюджеты, которые компании вкладывали
в борьбе за места на рынке.
Ситуация для бизнеса складывается благоприятная,
большинство направлений внутри страны продолжают расти. В 2024 году также ожидается рост объемов рекламного
рынка и экономики.
Тенденции в интернете
Яндекс перестал быть зеркалом электронной торговли в России.
Ранее поисковик был единственной точкой доступа в интернет, весь трафик проходил
через Яндекс. Можно было получить развернутую аналитику того, что происходит в сети, какими сайтами пользуются
люди и как меняется их поведение.
Сейчас же нет единой аналитической системы, которая позволяла бы оцифровать, что
происходит в интернете. Точек входа стало больше – речь о приложениях для электронной торговли.
По данным SimilarWeb, самыми скачиваемыми приложениями в РФ за 2023 год стали:
- Wildberries – 29,7 млн
- Telegram – 26 млн
- Авито – 20,67 млн
- Ozon – 20 млн
При этом Яндекс остается самым крупным ресурсом
трафика. Поэтому присутствие в Яндексе, в частности, применение таких рекламных технологий, как
Яндекс.Директ – безусловное преимущество для бизнеса.
Рост нишевых маркетплейсов
Согласно исследованию банка Тинькофф и аналитической компании Data Insight, нишевые маркетплейсы растут быстрее универсальных.
Универсальные маркетплейсы – розничные торговые площадки, например,
Ozon или Wildberries, на которых продаются товары различных категорий (текстиль, бытовая химия, продукты).
Нишевые маркетплейсы – торговые площадки, которые специализируются на
продаже конкретных товаров. Например, Аптека.ру – фармацевтический маркетплейс, Пульс цен –
B2B-маркетплейс с прицелом на продажу промышленных и строительных материалов.
По прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет
ожидается рост объемов продаж в нишевых маркетплейсах до 70%.
Преимущества нишевых маркетплейсов для продавцов:
дополнительный канал продаж;
лояльная аудитория;
более высокая конверсия;
выше прибыльность;
менее жесткие требования к продавцам, чем у универсальных маркетплейсов.
Результаты опроса помогли выявить реальные причины, по
которым покупатели выбирают нишевые маркетплейсы:
Повышенные требования к оформлению товаров
Отсутствие цены и изображения в карточке товара
отрицательно влияет на конверсию в продажу. Клиенты чаще кликают на те товары, где указана реальная цена
и прикреплено фото, а Яндекс и Google лучше их ранжируют в выдаче.
Отличие в просмотрах в 3 раза
Отличие в целевых действиях в 4 раза
Для компаний, размещающих карточки товаров без фото, цены и других важных
характеристик, клиент обходится в 4 раза дороже.
Что важно учитывать при оформлении продающей товарной карточки, мы рассказываем в серии полезных
видео для клиентов.
5 рекомендаций от Пульса цен для продавцов
Оформляйте товары правильно. Не забывайте указывать цену, условия и сроки
доставки, способы оплаты, заполняйте описание товара и его характеристики по-максимуму – все это важно
для повышения конверсии.
Используйте дополнительные каналы продаж. Размещайтесь на разных торговых
площадках, в частности, на нишевых маркетплейсах.
Тестируйте новые инструменты продвижения на маркетплейсах, чтобы занимать
первые места в рубриках. Например, на Пульсе цен для этого есть специальный инструмент «Премиум
блок». В прошлом году мы обновили его, чтобы продавцы могли привлечь еще больше горячих покупателей.
Тестируйте разные варианты доставки и сервиса. Интересы и поведение
покупателя могут меняться, как и требования к товару, качеству и срокам доставки. Продавцу необходимо
подстраиваться под клиента, а не наоборот.
Учитесь и идите в ногу со временем. Отслеживайте изменения рынка и
тенденции развития бизнеса, чтобы быть в тренде и продавать больше!
Хотите быть в курсе изменения в B2B-сфере?
Подписывайтесь на Телеграм-канал Пульса цен! Из огромного потока информации мы
отбираем самое важное и актуальное и делимся с вами:
новостями бизнеса в целом и Пульса цен в частности
трендами продвижения и маркетинга
полезными анонсами, акциями
экспертным мнением