Чего ждать от экономики в 2024 году

Чего ждать от экономики: тенденции на 2024 год и рекомендации Пульса цен для продавцов
21 февраля 2024
На фоне информационного шума иногда трудно понять, что на самом деле происходит на рынке, как меняются тенденции в интернете, где и как продавать, чтобы приумножить свою прибыль.
Рекламный рынок часто является опережающим индикатором того, что будет происходить в экономике. Мы проанализировали рекламный рынок и тренды за прошедший год и подготовили прогнозы на 2024 год.
main
Факторы роста рекламного рынка
По предварительным оценкам, в 2023 году рынок вырос на 30%. Причины роста:
1. Макроэкономика
Рост ВВП на 3%
Инфляция 7,42%
Рост заработной платы (РФ стала одной из трех стран, в которых реально выросла заработная плата)
Девальвация, которая способствовала усилению внутреннего рынка
Кредитный бум (многие банки побили рекорды по выдаче кредитов)
2. Уход зарубежных брендов
Освободившиеся ниши заняли российские производители и иностранные предприятия из дружественных стран. В условиях роста конкуренции увеличивались и рекламные бюджеты, которые компании вкладывали в борьбе за места на рынке.​
Ситуация для бизнеса складывается благоприятная, большинство направлений внутри страны продолжают расти. В 2024 году также ожидается рост объемов рекламного рынка и экономики.
Тенденции в интернете
Яндекс перестал быть зеркалом электронной торговли в России.
Ранее поисковик был единственной точкой доступа в интернет, весь трафик проходил через Яндекс. Можно было получить развернутую аналитику того, что происходит в сети, какими сайтами пользуются люди и как меняется их поведение.
Сейчас же нет единой аналитической системы, которая позволяла бы оцифровать, что происходит в интернете. Точек входа стало больше – речь о приложениях для электронной торговли.
По данным SimilarWeb, самыми скачиваемыми приложениями в РФ за 2023 год стали:
  1. Wildberries – 29,7 млн
  2. Telegram – 26 млн
  3. Авито – 20,67 млн
  4. Ozon – 20 млн
При этом Яндекс остается самым крупным ресурсом трафика. Поэтому присутствие в Яндексе, в частности, применение таких рекламных технологий, как Яндекс.Директ – безусловное преимущество для бизнеса.
Рост нишевых маркетплейсов
Согласно исследованию банка Тинькофф и аналитической компании Data Insight, нишевые маркетплейсы растут быстрее универсальных.
Универсальные маркетплейсы – розничные торговые площадки, например, Ozon или Wildberries, на которых продаются товары различных категорий (текстиль, бытовая химия, продукты).
Нишевые маркетплейсы – торговые площадки, которые специализируются на продаже конкретных товаров. Например, Аптека.ру – фармацевтический маркетплейс, Пульс цен – B2B-маркетплейс с прицелом на продажу промышленных и строительных материалов.
img1
По прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет ожидается рост объемов продаж в нишевых маркетплейсах до 70%.
Преимущества нишевых маркетплейсов для продавцов:
дополнительный канал продаж;
лояльная аудитория;
более высокая конверсия;
выше прибыльность;
менее жесткие требования к продавцам, чем у универсальных маркетплейсов.
Результаты опроса помогли выявить реальные причины, по которым покупатели выбирают нишевые маркетплейсы:
img2
Повышенные требования к оформлению товаров
Отсутствие цены и изображения в карточке товара отрицательно влияет на конверсию в продажу. Клиенты чаще кликают на те товары, где указана реальная цена и прикреплено фото, а Яндекс и Google лучше их ранжируют в выдаче.
Отличие в просмотрах в 3 раза
Отличие в целевых действиях в 4 раза
Для компаний, размещающих карточки товаров без фото, цены и других важных характеристик, клиент обходится в 4 раза дороже. 
Что важно учитывать при оформлении продающей товарной карточки, мы рассказываем в серии полезных видео для клиентов.
5 рекомендаций от Пульса цен для продавцов
Оформляйте товары правильно. Не забывайте указывать цену, условия и сроки доставки, способы оплаты, заполняйте описание товара и его характеристики по-максимуму – все это важно для повышения конверсии.
Используйте дополнительные каналы продаж. Размещайтесь на разных торговых площадках, в частности, на нишевых маркетплейсах.
Тестируйте новые инструменты продвижения на маркетплейсах, чтобы занимать первые места в рубриках. Например, на Пульсе цен для этого есть специальный инструмент «Премиум блок». В прошлом году мы обновили его, чтобы продавцы могли привлечь еще больше горячих покупателей.
Тестируйте разные варианты доставки и сервиса. Интересы и поведение покупателя могут меняться, как и требования к товару, качеству и срокам доставки. Продавцу необходимо подстраиваться под клиента, а не наоборот.
Учитесь и идите в ногу со временем. Отслеживайте изменения рынка и тенденции развития бизнеса, чтобы быть в тренде и продавать больше!
Хотите быть в курсе изменения в B2B-сфере?
Подписывайтесь на Телеграм-канал Пульса цен! Из огромного потока информации мы отбираем самое важное и актуальное и делимся с вами:
новостями бизнеса в целом и Пульса цен в частности
трендами продвижения и маркетинга
полезными анонсами, акциями
экспертным мнением