Маркировка рекламы

Маркировка интернет-рекламы: все, что вам нужно знать о новых правилах рекламного рынка
17 ноября 2023
Что такое маркировка, нужно ли маркировать вашу рекламу, как происходит этот процесс и как избежать штрафов за несоблюдение новых требований - подробно рассказываем в статье.
main
Если вы продаете свои товары или услуги в интернете, новые требования рекламного рынка касаются вас напрямую. Компании, которые размещают интернет-рекламу, обязаны ее маркировать, согласно Федеральному закону № 347-ФЗ от 02.07.2021. А с сентября текущего года введена ответственность за публикацию рекламы без маркировки.
Новые правила распространяются и на продавцов, и на площадки, где они размещают свои объявления. Важно не только знать эти правила, но и выбрать добросовестного подрядчика для размещения рекламы в интернете.
Маркировать рекламу может как рекламодатель (вы), так и площадка, на которой размещается объявление. Кто это будет делать, зависит от ваших договоренностей. Например, при размещении рекламы на Пульсе цен, все шаги маркировки берет на себя наша команда. Пульс цен регистрирует, маркирует все рекламные объявления и передает отчетность, в соответствии с новыми правилами.
Маркировка рекламы — что это и зачем
На все рекламные объявления в интернете теперь ставятся специальные пометки, а информация о них передается в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). После размещения рекламы подается отчет. Весь этот процесс и есть маркировка.
Наверняка, вы уже видели такую рекламу на сайтах в интернете или соцсетях. По правилам, на промаркированном креативе должны быть: пометка «Реклама», данные о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен).
img4
img5
Для чего нужна маркировка?
Сделать рынок рекламы прозрачным, чтобы рекламодатель мог видеть, как и на что тратится его бюджет.
Отслеживать и пресекать запрещенную к публикации рекламу.
Контролировать налогообложение, чтобы минимизировать случаи мошенничества.
Какую рекламу нужно маркировать
Разбираемся, что подлежит маркировке, а что нет:
Маркировка нужна
Контекстная реклама: Яндекс Директ в поиске и рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Таргетированная реклама (VK Реклама, Telegram Ads)
Рекламные статьи в интернет–изданиях
Рекламные баннеры
Реклама у блогеров и в Телеграм–каналах, VK, YouTube и др.
Маркировка не нужна
Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг
Реклама в теле- и радиоэфирах, которая транслируется в интернете в неизменном виде (например, рекламу, которую компания размещает в эфире Первого канала, можно транслировать на YouTube без маркировки)
Реклама в Телеграме, в том случае, если вы в переписке пересылаете ее другому человеку для ознакомления
Социальная реклама
Объявления о перепродаже на специализированных площадках
Как быть с информацией на собственном сайте-реклама ли это, нужна ли маркировка?
Допустим, вы продаете готовые каркасные дома. Описание вашего продукта и его преимуществ на сайте не является рекламой, маркировать не нужно. Но если вы размещаете на своем сайте информацию о стороннем производителе бетона с акцентом на то, что на фундаменте именно из этого бетона ваши дома будут стоять особенно прочно, это уже реклама, требующая маркировки.
Как правильно маркировать рекламу
1. Регистрация.
Выберите утвержденного ОРД (оператора рекламных данных), который передаст данные по рекламе в ЕРИР (Единый реестр интернет–рекламы Роскомнадзора).
На данный момент есть 7 ОРД:
  1. «Лаборатория разработки» (СБЕР)
  2. «ВК Рекламные технологии» (ВК)
  3. «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)
  4. «ОЗОН ОРД» (Ozon)
  5. «МедиаСкаут» (МТС)
  6. «ОРД-А» (Амбердата)
  7. «Первый ОРД» (ВымпелКом)
2. Маркировка.
В личном кабинете ОРД добавьте рекламные креативы и получите индивидуальный идентификатор (токен), а также сделайте пометки (слово “Реклама”, информация о рекламодателе в виде ИНН и названия, токен).
Токен также нужно добавить к ссылке в рекламном объявлении (если это технически возможно).
3. Отчет.
Далее реклама запускается, и в течение 2-х месяцев после начала запуска необходимо загрузить в личном кабинете ОРД отчет с данными: о рекламной площадке, рекламодателе, договоре между рекламной площадкой и рекламодателем, актах выполненных работ и др.
Например, вы запустили рекламу в августе, тогда отчет нужно подать в октябре. Если реклама транслируется несколько месяцев, то отчет о ней подается ежемесячно.
img6
Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований маркировки рекламы
С 1 сентября 2023 года начали действовать штрафы за нарушение правил маркировки для: 
  1. Компаний, которые заказывают рекламу
  2. ОРД
  3. Площадки, на которых публикуется реклама
  4. Посредников, агентства
Штрафы за несоблюдение новых требований маркировки рекламы для юридических лиц могут достигать 200-500 тысяч рублей.
Как избежать штрафов? Выбрать надежного и ответственного подрядчика для размещения вашей рекламы, который в курсе обновлений законодательства и соблюдает все необходимые требования по маркировке.